Итоги работы
Для начала, небольшая выжимка основных фактов за год работы (октябрь 2023 - октябрь 2024):

1) Осенью 2023 года нам не удалось запустить рекламу в ВК, при этом удалось запустить её в Telegram Ads. Рекламу ВК удалось запустить лишь после многочисленных "боданий" с ВК весной 2024 года.

2) Осенью-зимой 2023 я собрал сотни телеграм-каналов для рекламы (каналы по играм Steam, мобильным играм, каналы блогеров, киберспорта и.т.п.). Из них реально были эффективными - штук 30-40. Именно на эти каналы я запускал в дальнейшем рекламу и работал с ними год. Остальные каналы просто "съедали деньги".

В 2024 я еще собирал каналы, но результат был аналогичный: лишь единицы из них я в дальнейшем использовал.

3) Чем больше аудитория вашего телеграм-канала, тем "попсовее" он становится, тем менее активной и целевой становится ваша аудитория (как ни странно).

Я это отчётливо наблюдал за год работы с телеграм каналом Steam Kupikod, где на старте моей работы было 20 000 подписчиков, а на момент окончания работы - 200 000 + человек. Если сначала на нашу рекламу в нашем же канале реагировали оживленно, то впоследствии этот интерес падал. Как говорится, "ко всему хорошему быстро привыкаешь". Так и наша аудитория быстро привыкла. Приходилось в рекламе постоянно их чем то удивлять (то новыми акциями, то "кликбейтной" рекламой).

4) Начинать рекламу всегда стоит с сообществ конкурентов. Поверьте: самая целевая аудитория - она у вас в сообществе + в сообществах ваших конкурентов. И это не зависит от площадки (Телеграм, ВК и.т.п.).

5) Факт в стиле "капитан очевидность": в таргете рекламу розыгрышей люди любят. Продающую рекламу, которая ведет сразу на сайт - не любят.

Написал это, потому что про этот банальный факт многие забывают и упорно ведут трафик на сайт.

6) Оказывается, если сильно пытаться стучаться, то можно достучаться. Осенью 2023 модерация ВК наотрез отказывалась пропускать рекламу ВК, однако весной 2024 мы до них таки достучались, и реклама Купикода без проблем запустилась и работает.
Реклама Telegram Ads
Показатели Яндекс Метрики:

Для учёта показателей воспользуемся отчётом по UTM-меткам в Яндекс Метрике, т.к. в данном отчёте можно посмотреть главные показатели - покупки и доход от покупок.

Общие показатели Telegram Ads указаны в строке с UTM-меткой "cpm".

"Cpm" - дословно "оплата за показы", используется специалистами по рекламе и позволяет отделить статистику по рекламе от статистики других источников трафика. Например, "social" - это переходы из телеграм-каналов Купикода, "influence" - это размещение рекламы у владельцев других телеграм-каналов и.т.д.

Если что, обозначения Яндекс Метрики:

  • Визиты - сколько раз переходили по ссылке из рекламных объявлений на сайт
  • Посетители - сколько человек переходили по ссылке из рекламных объявлений на сайт. Отличие от предыдущего пункта: 1 человек заходит на сайт 10 раз. В статистике Яндекс Метрики отобразится 10 визитов и 1 посетитель.
  • Отказы - % людей, которые сразу ушли с сайта, как только попали на него. "Пару секунд полистали и закрыли сайт.
  • Глубина просмотра - показатель, который учитывает поведение человека на сайте, вчитывается ли он в содержимое сайта или "вжух-вжух" - пролистал всё. Чем этот показатель больше, тем лучше.
  • Время на сайте - показатель, обозначающий, сколько времени на сайте провел человек с момента перехода из рекламы до выхода из сайта. Чем этот показатель больше, тем лучше.
  • Достижение избранных целей - количество раз, когда человек совершил целевые действия на сайте (пополнил Steam, купил игру гифтом и.т.п.). Учитывались именно те действия, за счёт которых Купикод зарабатывал деньги. Иными словами, это покупки.
  • Доход по избранным целям - соответствующий доход от совершённых целевых действий на сайте. Иными словами, это доход от покупок.
Суммарные результаты рекламы в Telegram Ads:

  • Визиты: 46 842
  • Посетители: 25 480
  • Отказы: 18,3%
  • Глубина просмотра: 3,31
  • Время на сайте: 4:09
  • Достижение избранных целей: 7 018
  • Доход по избранным целям: 8 013 962,97 руб.
Из них:

Steam Kupikod (компьютерные игры):

  • Визиты: 17 498
  • Посетители: 9 159
  • Отказы: 17,4%
  • Глубина просмотра: 3,46
  • Время на сайте: 5:03
  • Достижение избранных целей: 2 909
  • Доход по избранным целям: 4 406 113, 30 руб.

Kupikod Gold (мобильные игры):

  • Визиты: 20 723
  • Посетители: 12 044
  • Отказы: 18,4%
  • Глубина просмотра: 3,42
  • Время на сайте: 3:46
  • Достижение избранных целей: 3 292
  • Доход по избранным целям: 2 593 333,31 руб.
Показатели рекламного кабинета:
Суммарные показатели:

  • Потрачено: 99 594.85 €
  • Показы: 8 916 781
  • Клики: 89 924
  • eCPC: 1.39 €
  • CTR: 0.995%
Steam Kupikod:

  • Потрачено: 61 829.71 €
  • Показы: 3 733 750
  • Клики: 26 215
  • eCPC: 1.86 €
  • CTR: 0.76%
Kupikod Gold:

  • Потрачено: 37 765.14 €
  • Показы: 5 183,031
  • Клики: 63 709
  • eCPC: 0.92 €
  • CTR: 1.23%
Реклама ВКонтакте
Показатели Яндекс Метрики:
Суммарные показатели:

  • Визиты: 89 148
  • Посетители: 59 614
  • Отказы: 23,6%
  • Глубина просмотра: 1,95
  • Время на сайте: 2:05
  • Достижение избранных целей: 3436
  • Доход по избранным целям: 3 026 341, 88 руб.

Из них:
Рекламная кампания "Пополнение Steam":

  • Визиты: 6440
  • Посетители: 5053
  • Отказы: 38,3%
  • Глубина просмотра: 1,61
  • Время на сайте: 1:20
  • Достижение избранных целей: 160
  • Доход по избранным целям: 139 554, 36 руб.

Рекламная кампания "Гифты":

  • Визиты: 52863
  • Посетители: 34703
  • Отказы: 22,4%
  • Глубина просмотра: 1,89
  • Время на сайте: 2:04
  • Достижение избранных целей: 1647
  • Доход по избранным целям: 1 701 356,13 руб

Рекламная кампания "Kupikod Gold (мобильные игры)":

  • Визиты: 12 055
  • Посетители: 7641
  • Отказы: 20%
  • Глубина просмотра: 2,53
  • Время на сайте: 2:39
  • Достижение избранных целей: 1085
  • Доход по избранным целям: 613 757,23 руб
Показатели рекламного кабинета:
Суммарные показатели:

  • Потрачено: 3 522 231, 31 руб.
  • Показы: 15 321 433
  • Охват: 9 087 156
  • Клики: 111 108
  • eCPC: 31,70 руб.
Из них:
Рекламная кампания "Пополнение Steam":

  • Потрачено: 433 392, 96 руб.
  • Показы: 2 577 724
  • Охват: 1 632 213
  • Клики: 11 446
  • eCPC: 37,86 руб.
Рекламная кампания "Гифты":

  • Потрачено: 1763 200, 73 руб.
  • Показы: 6 386 234
  • Охват: 5 236 062
  • Клики: 64 577
  • eCPC: 27, 30 руб.
Рекламная кампания "Kupikod Gold (мобильные игры)":

  • Потрачено: 728 221, 95 руб.
  • Показы: 2 694 392
  • Охват: 2 218 881
  • Клики: 17 669
  • eCPC: 41, 21 руб.
Вывод:
Таргетированная реклама для данной ниши может рассматриваться, скорее, как "приятное дополнение", нежели как основной источник трафика.

При больших финансовых вливаниях в рекламу (ок. 14 млн рублей) доход оказался меньше, чем хотелось бы (ок. 8.5 млн руб). Да, цифра получилась не самая красивая, зато - правдивая. Руководство Купикода активно искало новые источники трафика и хотело понять, можно ли с помощью таргета получить поток клиентов как из основных источников трафика. Итого: получать клиентов - можно. Зарабатывать - можно. "Выходить в плюс" - вряд ли. Особенно, если пытаться вести людей сразу на сайт.

Напомню суть таргетированной рекламы: она показывается людям, которые не ищут ваш товар /услугу здесь и сейчас. Если вам нужны именно люди, которые ищут товар/услугу, то добро пожаловать в контекстную рекламу (Яндекс Директ). С таргетированной рекламой получается дольше: человека сначала нужно "прогревать" (человек, как-минимум, должен знать нас, но лучше - знать и доверять нам).

Еще 1 важный нюанс: те люди, которые с помощью моей таргетированной рекламы подписались на телеграм-каналы или на группу ВК, потом зачастую просто вбивали в браузере "Купикод", заходили на сайт и совершали покупку. В таком случае отследить пользователя уже сложнее, ибо промокод пользователь не использует, плюс это прямой заход на сайт, без UTM-меток в URL-адресе сайта.

Я не исключаю, что если бы удалось подсчитать всех пользователей, которые сначала через таргет подписались на телеграм-каналы/группу ВК, а потом перешли на сайт и совершили покупку, то цифры в итоговых результатах оказались бы гораздо лучше. Но проверить эту информацию я не могу, поэтому могу лишь рассуждать в духе "а если бы".

В течение года я перепробовал различные варианты:

1) посадочных страниц:

  • вёл пользователей на каналы Telegram,
  • вёл пользователей на посты в каналах Telegram (информационные, развлекательные, конверсионные),
  • вёл пользователей в группу ВК,
  • вёл пользователей на посты в группе ВК,
  • вёл пользователей на главную страницу сайта,
  • вёл пользователей на конкретные разделы сайта (пополнение Steam, покупка игр гифтом и.т.д.),

2) источников трафика:

  • реклама Telegram Ads,
  • реклама ВКонтакте (старый рекламный кабинет),
  • реклама ВКонтакте (новый рекламный кабинет),

3) текстов постов:

  • делал более информативные посты (чтобы точно передать суть),
  • делал более "кликбейтные", "дразнящие" посты (лишь бы пользователи кликнули и перешли),

Вот мои 7 рекомендаций:
Если у вас похожие продукты и похожая ниша, то вот вам 7 коротких рекомендаций, как лучше всего запустить рекламу и наладить процессы:

1) Если выбирать между рекламой в Telegram Ads и рекламой в ВКонтакте, то выбирайте рекламу в Telegram Ads. Она кажется более дорогой, но это только кажется: если мерить по среднему доходу с покупок на сайте, то средний доход с покупки при переходе из рекламы ВК составляет 880 рублей, а из рекламы Telegram Ads - 1 141 рублей.

Если бюджет позволяет, выбирайте и Telegram Ads, и рекламу ВКонтакте.

2) Вести пользователей лучше на подписку в канал/группу, чем на сайт.

Очень заманчивая идея: "а зачем подписывать человека на соц. сети, когда можно сразу вести на сайт и продавать. К сожалению, эта идея нерабочая: те люди, которые не слышали про ваш продукт и впервые вас видят, не будет покупать на сайте.

Покупать будут только те, кто о вас, как-минимум, "что-то слышал". Однако такую аудиторию для начала надо сформировать. А формировать, как раз таки, лучше с помощью соц. сетей.

3) Лучше всего рекламу запускать сразу на каналы/группы конкурентов.
Если вы не знаете ваших конкурентов - это повод узнать прямо сейчас. Ибо вы упускаете большой объем целевой аудитории.

4) Если в Telegram Ads реклама на конкурентов не показывается или показывается, но мало, смело повышайте CPM (цену за 1000 показов). Эта аудитория будет гораздо активнее подписываться на вас и покупать у вас, нежели просто люди из тематических каналов/групп.

5) В рекламе ВКонтакте помимо таргета на конкурентов также рекомендую пользоваться инструментом "реклама по ключевым запросам". Это когда вы указываете поисковые фразы, при вводе которых пользователю начнет показываться ваша рекламу (пользователь ввел "пополнить Steam" - ему в ленте ВК начала показываться наша реклама с пополнением Steam и.т.п.).

Откуда ВК знает, что ищут пользователи? ВК является частью VK Group - огромной корпорации, у которой есть своя собственная база с информациями пользователей. В VK Group помимо ВК входят Mail.ru, Юла, сайты-партнёры и.т.п. Вот откуда они знают о нас.

6) Поведение людей непредсказуемо. Даже если какой-то вариант продвижения кажется очевидным (и единственным очевидным), пробуйте альтернативные варианты: вести на другие посадочные страницы и.т.п.

Ранее, в кейсе я приводил в качестве примера шутку с "девушкой, которая зашла купить синюю сумку, а купила в итоге красное платье". В каждой шутке есть лишь доля шутки. То же самое было в рекламе Купикода: когда мы в ВК показывали рекламу пополнения Steam и вели на раздел сайта с пополнением Steam, то никто не пополнял Steam. Но когда мы в рекламе "покупка игр гифтом" вели людей на на раздел сайта с покупкой игр гифтом, то пользователи почему то не только покупали игры гифтом, но и пополняли Steam. Хотя в рекламной кампании, которая заточена на продвижение пополнения Steam, это не работало.

7) Что лучше: четко обозначать в рекламе информацию, либо делать "кликбейт"?
Тут уже решать вам.

Не во всех нишах уместно использовать "кликбейт". Если вас более "ширпотребная" ниша (аудитория большая, а её характеристики - размытые), то "кликбейт" вам подойдет. Если же у вас узкая ниша или вы продвигаете себя как эксперта, то пользуйтесь "кликбейтом" крайне осторожно. Иначе подорвёте доверие свой аудитории.

Спасибо за внимание
Степан Зайцев
Специалист по таргетированной рекламе, маркетолог
Телефон: +7 920 669 89 78
Email: Ascker18@yandex.ru
Навигация
Иные кейсы
Made on
Tilda