Таргетированная реклама для данной ниши может рассматриваться, скорее, как "приятное дополнение", нежели как основной источник трафика.
При больших финансовых вливаниях в рекламу (ок. 14 млн рублей) доход оказался меньше, чем хотелось бы (ок. 8.5 млн руб). Да, цифра получилась не самая красивая, зато - правдивая. Руководство Купикода активно искало новые источники трафика и хотело понять, можно ли с помощью таргета получить поток клиентов как из основных источников трафика. Итого: получать клиентов - можно. Зарабатывать - можно. "Выходить в плюс" - вряд ли. Особенно, если пытаться вести людей сразу на сайт.
Напомню суть таргетированной рекламы: она показывается людям, которые
не ищут ваш товар /услугу здесь и сейчас. Если вам нужны именно люди, которые ищут товар/услугу, то добро пожаловать в контекстную рекламу (Яндекс Директ). С таргетированной рекламой получается дольше: человека сначала нужно "прогревать" (человек, как-минимум, должен знать нас, но лучше - знать и доверять нам).
Еще 1 важный нюанс: те люди, которые с помощью моей таргетированной рекламы подписались на телеграм-каналы или на группу ВК, потом зачастую просто вбивали в браузере "Купикод", заходили на сайт и совершали покупку. В таком случае отследить пользователя уже сложнее, ибо промокод пользователь не использует, плюс это прямой заход на сайт, без UTM-меток в URL-адресе сайта.
Я не исключаю, что если бы удалось подсчитать всех пользователей, которые сначала через таргет подписались на телеграм-каналы/группу ВК, а потом перешли на сайт и совершили покупку, то цифры в итоговых результатах оказались бы гораздо лучше. Но проверить эту информацию я не могу, поэтому могу лишь рассуждать в духе "а если бы".
В течение года я перепробовал различные варианты:
1) посадочных страниц:
- вёл пользователей на каналы Telegram,
- вёл пользователей на посты в каналах Telegram (информационные, развлекательные, конверсионные),
- вёл пользователей в группу ВК,
- вёл пользователей на посты в группе ВК,
- вёл пользователей на главную страницу сайта,
- вёл пользователей на конкретные разделы сайта (пополнение Steam, покупка игр гифтом и.т.д.),
2) источников трафика:
- реклама Telegram Ads,
- реклама ВКонтакте (старый рекламный кабинет),
- реклама ВКонтакте (новый рекламный кабинет),
3) текстов постов:
- делал более информативные посты (чтобы точно передать суть),
- делал более "кликбейтные", "дразнящие" посты (лишь бы пользователи кликнули и перешли),
Вот мои 7 рекомендаций:Если у вас похожие продукты и похожая ниша, то вот вам 7 коротких рекомендаций, как лучше всего запустить рекламу и наладить процессы:
1) Если выбирать между рекламой в Telegram Ads и рекламой в ВКонтакте, то выбирайте рекламу в Telegram Ads. Она кажется более дорогой, но это только кажется: если мерить по среднему доходу с покупок на сайте, то средний доход с покупки при переходе из рекламы ВК составляет 880 рублей, а из рекламы Telegram Ads - 1 141 рублей.
Если бюджет позволяет, выбирайте и Telegram Ads, и рекламу ВКонтакте.
2) Вести пользователей лучше на подписку в канал/группу, чем на сайт.
Очень заманчивая идея: "а зачем подписывать человека на соц. сети, когда можно сразу вести на сайт и продавать. К сожалению, эта идея нерабочая: те люди, которые не слышали про ваш продукт и впервые вас видят, не будет покупать на сайте.
Покупать будут только те, кто о вас, как-минимум, "что-то слышал". Однако такую аудиторию для начала надо сформировать. А формировать, как раз таки, лучше с помощью соц. сетей.
3) Лучше всего рекламу запускать сразу на каналы/группы конкурентов.
Если вы не знаете ваших конкурентов - это повод узнать прямо сейчас. Ибо вы упускаете большой объем целевой аудитории.
4) Если в Telegram Ads реклама на конкурентов не показывается или показывается, но мало, смело повышайте CPM (цену за 1000 показов). Эта аудитория будет гораздо активнее подписываться на вас и покупать у вас, нежели просто люди из тематических каналов/групп.
5) В рекламе ВКонтакте помимо таргета на конкурентов также рекомендую пользоваться инструментом "реклама по ключевым запросам". Это когда вы указываете поисковые фразы, при вводе которых пользователю начнет показываться ваша рекламу (пользователь ввел "пополнить Steam" - ему в ленте ВК начала показываться наша реклама с пополнением Steam и.т.п.).
Откуда ВК знает, что ищут пользователи? ВК является частью VK Group - огромной корпорации, у которой есть своя собственная база с информациями пользователей. В VK Group помимо ВК входят Mail.ru, Юла, сайты-партнёры и.т.п. Вот откуда они знают о нас.
6) Поведение людей непредсказуемо. Даже если какой-то вариант продвижения кажется очевидным (и единственным очевидным), пробуйте альтернативные варианты: вести на другие посадочные страницы и.т.п.
Ранее, в кейсе я приводил в качестве примера шутку с "девушкой, которая зашла купить синюю сумку, а купила в итоге красное платье". В каждой шутке есть лишь доля шутки. То же самое было в рекламе Купикода: когда мы в ВК показывали рекламу пополнения Steam и вели на раздел сайта с пополнением Steam, то никто не пополнял Steam. Но когда мы в рекламе "покупка игр гифтом" вели людей на на раздел сайта с покупкой игр гифтом, то пользователи почему то не только покупали игры гифтом, но и пополняли Steam. Хотя в рекламной кампании, которая заточена на продвижение пополнения Steam, это не работало.
7) Что лучше: четко обозначать в рекламе информацию, либо делать "кликбейт"?
Тут уже решать вам.
Не во всех нишах уместно использовать "кликбейт". Если вас более "ширпотребная" ниша (аудитория большая, а её характеристики - размытые), то "кликбейт" вам подойдет. Если же у вас узкая ниша или вы продвигаете себя как эксперта, то пользуйтесь "кликбейтом" крайне осторожно. Иначе подорвёте доверие свой аудитории.