Зайцев Степан

Таргетолог, автор кейса
Продвижение Kupikod – сервиса по оплате Steam
Миллионы рублей, потраченные на таргет ...
Войнушка с ВК, которая продолжалась полгода ...
Сотни телеграм-каналов для рекламы, из которых мы оставили лишь единицы ...

И в итоге мы получили ...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ! :)

Нет, ждать следующей серии не придется, потому что весь этот сериал вы увидите прямо сейчас.
Встречайте: в главных ролях - Kupikod!
Работа велась в: Telegram, ВКонтакте.
Период: октябрь 2023 - октябрь 2024 года.

В данном кейсе я расскажу о том, что из себя представляет Kupikod, как я продвигал продукты этого сервиса, с какими проблемами я столкнулся, как их решил и каких результатов добился.

Итак, весна 2022 года. Steam блокирует возможность платить российскими картами VISA, Mastercard и др. популярными способами. Просыпаетесь вы, открываете Steam и - упс: теперь вы не можете пополнять баланс привычным для себя способом.
Естественно, прощаться со Стимом и сотнями купленных игрушек никто не собирался. Поэтому перед российскими геймерами остро встал вопрос: как пополнять российские учётки Steam. Сервис, который я продвигал, помогал пользователям решить эту проблему.

Далее, у Купикода появились другие продукты, помимо пополнения Steam. Об этом я, естественно, расскажу ниже.

Что было на старте работы

Уже был функционирующий сайт и трафик из других источников: контекст, SEO-продвижение.

Проблемы были с продвижением в соц. сетях. В России уже больше года как не работала реклама в Facebook* и Instagram*

Для подобной ниши эта реклама была бы идеальным вариантом, ведь в рекламном кабинете Facebook Ads* есть автоматический алгоритм, который подбирает нужную аудиторию. Просто делаете несколько вариантов креативов, выставляете базовые настройки аудитории, запускаете рекламу – и будет вам счастье в виде конверсий на сайте.

Но ... теперь же этот вариант стал недоступен для России.

Оставалось надеяться на такие источники трафика, как реклама во ВКонтакте ("старый" и "новый" рекламные кабинеты) и Telegram Ads. Именно с этими рекламными каналами я и работал в данном случае. Причем, с рекламой ВКонтакте изначально было много "головной боли". Об этом я расскажу в кейсе.
* Facebook и Instagram принадлежат Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной на территории РФ

Что ж, приступим!

Над данным проектом я работал с октября 2023 по октябрь 2024 года. За это время я продвинул 4 продукта компании.

Если вы не геймер, ранее не покупали игры в Steam, то вряд ли знакомы с вещами, о которых далее в кейсе пойдет вещь (разве что знаете про пополнение Steam). Поэтому давайте начнём с небольшого ликбеза: я объясню простым языком, что за услуги я продвигал и в чём была их суть.

Услуга 1. Пополнение баланса Steam.

Steam - это, пожалуй, наиболее популярный сервис, где покупают компьютерные игры и покупают внутриигровые ценности для этих игр. Не случайно, моя компания (частью которой является сервис Kupikod) сначала вышла именно на рынок игр Steam, а уже потом расширялась на другие рынки (пополнение PlayStation, пополнение мобильных игр и.т.п.)

С 2022 года Steam ввёл запрет на попонение Steam для пользователей из России. Стало невозможным напрямую пополнять Steam с карт российских банков. Тут уж вам нужно либо искать друга за границей, либо владеть зарубежной банковской картой, либо обратиться к сервисам-посредникам (таким как Kupikod).

Сервис Kupikod очень простой: вы просто заходите на сайт, выбираете "Оплата Steam", указываете логин вашего аккаунта в Steam (который, собственно, вы хотите пополнить). Вы указываете ваш логин Steam, указываете сумму пополнения и оплачиваете. Деньги быстро поступают на счёт вашей учетной записи Steam. И далее, вы спокойно покупаете игру.
Услуга 2. Покупка ключей активации для игр и подписок.

Хорошо, когда у вас есть зарубежная банковская карта. Или, например, друг, который живёт за границей. Но как быть, если вы среднестатистический россиянин - без зарубежных счетов и зарубежных друзей? Тут на помощь приходит магазин с ключами активации от Kupikod.

Здесь вы можете купить ключ активации игры, активировать его и наслаждаться долгожданной игрой в Steam. Можете купить игровую валюту для компьютерных игр (например, для Roblox). Или же, например, можете пополнить счёт в своём аккаунте PlayStation (чтобы уже непосредственно в аккаунте PlayStation покупать игры для консоли и пополнить счёт в играх PlayStation).
Услуга 3. «Покупка игр гифтом» в Steam.

С английского слово «gift» переводится как «подарок». «Покупка игр гифтом» расшифровывается как «вы покупаете игру в Steam и отправляете её в качестве подарка пользователю Steam (в том числе, себе)».

Проще говоря, это схема для обхода ограничения Steam на покупку игр в России. «Указали ID своего аккаунта Steam, оплатили стоимость игры на сайте Kupikod – получили игру на свой аккаунт».

Отличие от покупки ключей активации: ключи активации не всегда работают для российских аккаунтов. Часто это бывает с новыми играми, которые недавно вышли. Досадная ситуация: игра в Steam есть, деньги на игру у тебя тоже есть, а купить игру ты не можешь. Покупка игр гифтом помогает решить данные проблемы.
Услуга 4. Пополнение мобильных игр.

Аналогично обстоят дела с играми на мобильных устройствах: пополнять российским пользователям стало сложно. В игре начинается распродажа игровой валюты со скидкой, а пользователи из России не могут её приобрести.

С помощью Kupikod пользователи решают данную проблему и спокойно пополняют счёт в играх, покупают внутриигровые ценности и.т.п.
Что там по задачам?
Моей задачей было настроить и контролировать таргетированную рекламу Telegram и ВКонтакте. Вести людей:

на сайт (чтобы пользователи совершали покупки),
на подписку в Telegram-каналы:(чтобы "прогревать" пользователей, чтобы в дальнейшем они активнее переходили на сайт и покупали).

Ну и, конечно же, совместной и глобальной задачей команды Купикода было сделать так, чтобы максимум людей воспользовались услугами сервиса Kupikod, чтобы росло количество пользователей и росла прибыль.
Особенности таргетированной рекламы
Это важный момент (в дальнейшем поймете, почему).

Если грубо, то при работе с таргетированной рекламой всю аудиторию можно разделить на 2 большие категории:

1) люди, которые впервые видят нашу рекламу / не знакомы с нашим сервисом / не пользовались нашим сервисом;
2) люди, которые больше одного раза видели нашу рекламу /знакомы с нашим сервисом (или что-то про него слышали) / пользовались сервисом или думали о том, чтобы им попользоваться.

Первая категория: люди не бегут сиюминутно покупать ваш товар. Человек, который видит вас впервые, зайдет на сайт, посмотрит, что вы ему предлагаете, и уйдет, ничего с ходу не купив. Изредка - купит.

И это абсолютно нормальная ситуация. Представьте: вы листаете ленту ВК, и внезапно вам попадается рекламы «эй, перейдите на сайт и пополните у нас свой аккаунт Steam». Вы сразу пойдете пополнять свой Steam-аккаунт через сервис, про который вы впервые слышите? Вряд ли.

К этому можно добавить бытовые факторы: таргетированная реклама - это реклама, которую пользователь не ждёт. Даже если реклама заинтересует пользователя, он может в этот момент сидеть на работе или, например, ехать в автобусе. Он в этот момент может не вспомнить свой логин Steam, и потому не сможет пополнить счёт.

Куда проще работать со второй категорией людей - которые уже знакомы с нашим сервисом (видели его рекламу в интернете, интеграцию у блогеров, слышали от друзей, а, в идеале - пользовались им). Но такая база людей формируется со временем: с помощью усилий всей команды Kupikod.

Еще при работе с таргетированной рекламой возникает вопрос: а как отслеживать людей, которые пришли на сайт и купили именно благодаря таргетированной рекламе? Этот вопрос мы решили с помощью системы промокодов. В самой рекламе мы предлагали пользователям промокоды, при активации которых они получат скидки и другие преимущества.

Благодаря этому, во-первых, легче мотивировать человека перейти на сайт и выполнить целевое действие. Во-вторых, за счет этого у нас есть статистика по активации конкретных промокодов, и мы можем проанализировать, сколько людей воспользовались услугой. Благодаря этому легко посчитать, сколько денег мы потратили на привлечения клиента в среднем.
Важная информация:
Кейс получился очень длинным – на несколько страниц.

Почему он такой длинный? Потому что я решил сделать не краткий пересказ (как обычно делают в большинстве кейсов), а описать подробно всю свою работу: "от" и "до".

Внизу каждой страницы будет блок "Навигация" - вы можете перейти в начало кейса, перейти в следующий месяц, прошлый месяц, либо можете сразу перейти в раздел "Итоги работы".
Если:
  • вы не любите читать длинные статьи,
  • у вас нет настроения,
  • "поджимает время" и.т.п.,

тогда сразу переходите в раздел "Итоги работы": там я резюмирую проделанную работу, подвожу итоги (с финансовыми показателями).

Если же вы хотите детально ознакомиться с моей работой - добро пожаловать: переходите в раздел "Октябрь 2023".
Навигация
Made on
Tilda