Зайцев Степан

Таргетолог, автор кейса

Оптовая продажа печей, каминов, дымоходов

Работа велась в ВК.
Период: март 2022 года.

Клиент занимался продажей печей, каминов, дымоходов и.т.п в Нижнем Новгороде. Помимо розницы клиент также занимался оптом. И именно оптовое направление он хотел развивать с нашей помощью.

Продвигать оптовые проекты, да еще и с полного нуля – непростая задача. Ибо ситуация была следующая:

  • Розничное направление развивалось, а оптовое – «буксовало». Клиент говорил, что хочет развивать именно оптовое направление, т.к. там «чеки больше». Хотя бы предпочёл взяться за розничное направление :)

  • Было 2 сайта. Один – розничный, не подходил для продвижения опта. На втором, якобы оптовом, отсутствовала форма заявки, а номер телефона был едва заметен. Вести трафик на такой сайт было заведомо провальной идеей.

  • Аккаунты в соц. сетях отсутствовали.

Задачи

Клиент ранее не был знаком ни с таргетированной рекламой, ни с SMM-продвижением. Поэтому мы созвонились и объяснили ему, что и как работает, в т.ч. объяснили, что «чуда» не будет. По крайней мере не стоит ждать потока заявок через месяц со старта работы.

Как я писал выше, оптовый сайт, мягко говоря, не подходил для работы. Вносить правки на него клиент отказался. Поэтому мы решили, что создадим группу в ВКонтакте и будем её продвигать. Увы, другого выбора у нас не было. Перед этим предлагали клиенту разработать лендинг на Taplink (https://taplink.ru/), однако он отказался, т.к. разработка с нашей стороны была, естественно, платной.

Перед нами были поставлены задачи:

  • Настроить и запустить рекламу в соц. сетях.
  • Протестировать несколько форматов объявлений. Понять, что работает, а что нет. Отключить рекламу, которая «ест» деньги и не даёт результата.
  • Получить максимум подписчиков на оптовый аккаунт в ВК. Повышать активность подписчиков.

1 этап. Тестирование

Во время созвона клиент сообщил, что хочет показывать рекламу в радиусе 1000 км от Нижнего Новгорода. Такой выбор он объяснил тем, что одним Новгородом он не хочет ограничиваться, а дальше 1000 км возить товар нерентабельно.

Целевая аудитория: владельцы магазинов по продаже каминов, печей, оборудования для бань, домов и.т.д.

Возраст: 30+ лет.
Регионы показа рекламы: Нижний Новгород + территория в радиусе 1000 км.
С учётом возможностей рекламного кабинета ВК и сторонних сервисов (таких как Target Hunter) мы выделили следующие сегменты аудитории:

  • подписчики сообществ по продаже каминов, дымоходов и.т.п;
  • администраторы сообществ по розничной продаже каминов, дымоходов и.т.п;
  • заинтересованная аудитория (аудитория, которую подбирает ВК с помощью своих алгоритмов);
  • все поисковые запросы, связанные с банями, печами, дымоходами и.т.п.(за исключением оптовых запросов);
  • оптовые поисковые запросы, связанные с банями, печами, дымоходами и.т.п.

В рекламе мы позиционировали проект так:

  • «продукция собственного производства» (бОльшая её часть);
  • «не просто продаём оборудование, а помогаем подобрать то, что будет пользоваться спросом среди покупателей»;
  • «скидки и бесплатная доставка для постоянных покупателей»;
  • «имеются сертификаты пожарной безопасности».

Также намечалось мероприятие, в котором участвовал клиент –XVIII международная выставка «Салон каминов и отопления». По его просьбе мы также сделали рекламу павильона на этой выставке.
Для теста использовали несколько текстов, картинок и видео. В начале работы использовали такие креативы:

А) для рекламы на подписку:

2 этап. Оптимизация

Чего-то интересного и необычного на этапе оптимизации не было. Я просто делал стандартную работу: отключал неэффективные рекламные объявления и оставлял те, которые хорошо работают.

Итоги:

Статистика: март 2022 года.

Instagram:

  • потрачено на рекламу: 7 797,76 руб;
  • сколько раз показывалась реклама: 50 496;
  • сколько раз кликнули по рекламе: 319;
  • сколько человек подписалось на группу ВК: 39.

Как правило, для оптовых направлений цена за подписчика получается дороже, чем для розницы. Данный проект не стал исключением: здесь цена за подписчика получилась на уровне 60-100 рублей, несмотря на все мои усилия по снижению стоимости. Владельцев розничных магазинов не так много на фоне обычных покупателей каминов. Но они есть.

Работа над проектом продолжилась, однако трудился уже другой специалист. Дело в том, что я уволился из данного агентства.

Надеюсь, что проект благополучно развивается и по сей день. Мы помогли клиенту войти в мир соц. сетей с его оптовым направлением. Работа продолжается.

Главное, чтобы клиент не забрасывал развитие группы ВК.
И отвечал всем клиентам на сообщения!
Показатели рекламы за март 2022 года:
Лучшими в плане количества подписок и средней цены за них было это рекламное объявление:

Спасибо за внимание
Степан Зайцев
Специалист по таргетированной рекламе, маркетолог
Телефон: +7 920 669 89 78
Email: Ascker18@yandex.ru
Иные кейсы
Made on
Tilda