Зайцев Степан

Таргетолог, автор кейса

Продвижение мастерской балета

Работа велась в соц. сети ВК.
Период работы: февраль-март 2020 года.

"Продвигали мероприятие в крайне узкой и специфичной нише, добились успеха и ... столкнулись с ним: с господином Коронавирусом".

В данном кейсе речь пойдет о продвижении мастерской балета. Мероприятие планировалось «живое»: это должна была быть 3-дневная встреча в Санкт-Петербурге. Участников ждали мастер-классы от известных российских мастеров балета, экскурсии и живое общение с единомышленниками. По сути, планировалось мероприятие, где должна была встретиться вся балетная элита со всей России.

К сожалению, мероприятие планировалось на начало мая 2020 года. Вы прекрасно помните, что это была за эпоха: в марте 2020 года в России ввели режим самоизоляции, и в ближайшие несколько месяцев все массовые мероприятия отмененили (в том числе и мастерскую балета).

Мне очень жало организаторов данного мероприятия: им пришлось возвращать деньги десяткам покупателей. К слову, билет участника стоил 15 тысяч рублей.

Несмотря на это, данный кейс по настройке таргетированной рекламы мы можем считать успешным, ведь люди действительно покупали билеты: на момент объявления режима самоизоляции в конце марта 2020 около 50 человек оплатили участие в школе балета .

Задачи

Перед нами были поставлены следующие задачи:

  • Настроить и запустить рекламу в соц. сетях.
  • Отобрать наиболее эффективные объявления. Неэффективные – отключить.
  • Помочь клиенту продать максимум билетов на мероприятие.

1 этап. Тестирование

Мы продумали и выделили во ВКонтакте следующие сегменты целевой аудитории:

·подписчики сообществ балетных школ;
·подписчики тематических балетных сообществ;
·люди, у которых в личном профиле ВКонтакте, в разделе с образованием, указаны балетные школы;
·люди со статусом балерина;
·люди с местом работы балерина;
·люди с должностью балерина;
·люди, которые находятся в друзьях у балерин;
·look-a-like (похожая) аудитория на людей, которые переходили на сайт;
·look-a-like (похожая) аудитория на людей, которые просмотрели видео.

Пол: женщины.
Возраст: 17-25 лет.
Гео: Россия, Казахстан, Украина, Беларусь.

Рекламу вели на сайт.

Фантазировать и «креативить» нам особо не пришлось, т.к. наша аудитория была узкой, чётко определенной и достаточно «тёплой». Главное, что от нас требовалось в данном случае: аккуратно вести рекламу, чтобы аудитория «не выгорела» из-за того, что мы слишком часто показываем рекламу.

Клиент сказал, что сообщества ВКонтакте у них пока нет. Поэтому пришлось использовать рекламный формат «Реклама сайта». Впоследствии клиент так и не сделал сообщество, поэтому мы так и работали исключительно с этим форматом рекламы.

Одно из требований формата «Реклама сайта» - лимит для текста в 90 символов. Пришлось люто сжимать тексты и оставлять в них самую суть.

В качестве баннеров использовали фотографии клиента с мероприятий. Причем, подбирали те картинки, которые потенциально «зацепят» балерин (фото с репетиций + фото с самих выступлений).

Пример креативов, которые использовали:

2 этап. Оптимизация

Проблем с рекламой не возникало. С самого начала люди переходили на сайт и совершали целевое действие. Однако без оптимизации рекламы всё же не обошлось: со некоторых рекламных кампаний заявок не было совсем. Например, с похожей аудитории по просмотрам видео.

Заявки выходили по средней цене около 1000 рублей/целевое действие. Кажется, что дорого, однако напоминаем: стоимость 1 билета составляла 15 тысяч рублей. Естественно, жители регионов России оставляли заявки реже, чем жители Москвы и Санкт-Петербурга, т.к. не все люди в регионах могут позволить себе участие по такой цене.

Итоги:

Статистика: февраль – март 2020 года.

ВКонтакте:

  • CTR – 0.911 %;
  • потрачено на рекламу: 33 865.85 ₽;
  • клики – 1 543 шт.;
  • цена за клик – 21.95 ₽.
Увы, доступов от Яндекс Метрики после работы с проектом не осталось. Поэтому показать точное число заявок, которые пришли с рекламы, не могу.

Переходы на сайт по самой низкой цене были с этих объявлений:
Рекламная кампания шла очень бодро. Жаль, что карантин нарушил планы: рекламу пришлось отключить 19.03.20 по просьбе клиента, который сказал, что мероприятие отменяется.

Спасибо за внимание
Степан Зайцев
Специалист по таргетированной рекламе, маркетолог
Телефон: +7 920 669 89 78
Email: Ascker18@yandex.ru
Иные кейсы
Made on
Tilda