Зайцев Степан

Таргетолог, автор кейса

Продажа гамаков

Работа велась в соц. сети ВКонтакте.
Период: июнь-август 2020 года.

Клиент занимался производством гамаков. У него было сообщество ВКонтакте, хорошие отзывы и стабильный поток заявок в летний сезон. Но хотелось большего. Поэтому клиент обратился к нам.

Т.к. это было в начале июня, и мы сразу же приступили к работе, т.к. понимали, что «сезон» уже во всю идёт, медлить нельзя.

Была готовая страница ВКонтакте – через которую и шли продажи. Мы решили рекламу вести именно на неё.

Задачи

Перед нами были поставлены следующие задачи:

  • Настроить и запустить рекламу в соц. сетях.
  • Отобрать наиболее эффективные объявления. Неэффективные – отключить.
  • Привести максимум клиентов на покупку гамаков до конца сезона.

1 этап. Тестирование

Мы продумали и выделили следующие таргетинги:

  • подписчики групп конкурентов (активные подписчики);
  • подписчики групп конкурентов (остальные);
  • кемпинг, группы по интересам (активные подписчики);
  • кемпинг, группы по интересам (остальные);
  • кемпинг, коммерческие группы (активные подписчики);
  • кемпинг, коммерческие группы (остальные);
  • охотники, группы по интересам (активные подписчики);
  • охотники, группы по интересам (остальные);
  • охотники, коммерческие группы (активные подписчики);
  • охотники, коммерческие группы (остальные);
  • рыбаки, коммерческие группы (активные подписчики);
  • рыбаки, коммерческие группы (остальные);
  • «выживальщики» (экстремальный отдых), тематические + коммерческие группы (активные подписчики);
  • «выживальщики» (экстремальный отдых), тематические + коммерческие группы (остальные);
  • туризм, группы по интересам (активные подписчики);
  • туризм, группы по интересам (остальные);
  • туризм, коммерческие группы (активные подписчики);
  • туризм, коммерческие группы (остальные);
  • альпинисты, тематические + коммерческие группы (брали всех подписчиков);
  • велосипедисты, коммерческие группы (активные подписчики);
  • велосипедисты, коммерческие группы (остальные).

Пол: мужчины и женщины.
Возраст: 23+.
Гео: Россия.

Рекламу вели на сайт.
Использовали объявления в формате «Универсальная запись». Для теста использовали несколько текстов, картинок и видео.

Пример креативов, которые использовали:

2 этап. Оптимизация

Мы тестировали 3 посадочные страницы (если можно так выразиться по отношению к ВКонтакте).

Вели рекламу на:

·страницу фирмы во ВКонтакте;
·каталог товаров;
·сообщения сообщества.

В результате теста мы выяснили, что люди заказывали гамаки на всех посадочных страницах. Отличалась лишь средняя цена за целевое действие. В каких-то рекламных кампаниях лучше работали переходы на страницу, в каких-то – на каталог товаров, а в некоторых – в сообщения сообщества.

Мы отслеживали и оптимизировали рекламу: отключали объявления, у которых не было ни сообщений, ни даже подписок на сообщество (подписки тоже учитывали при оптимизации, т.к. если человек подписался на коммерческое сообщество, это говорит о том, что, скорее всего, «человек заинтересован, но не готов купить прямо сейчас»).

Дополнительно мы запускали ретаргетинг по пользователям, которые переходили по рекламе, но не подписались / не отправили сообщение:

Итоги:

Статистика: июнь-август 2020 года.
ВКонтакте:

  • CTR – 0.774 %.
  • Потрачено на рекламу: 87 000.00 ₽.
  • Клики – 5 282 шт.
  • Цена за клик – 16.47 ₽.
  • Подписчиков: 1 242 чел.
  • Написали сообщения в сообщество: 85 чел.
Лучшими в плане цены за подписку и сообщения были эти объявления:

Спасибо за внимание
Степан Зайцев
Специалист по таргетированной рекламе, маркетолог
Телефон: +7 920 669 89 78
Email: Ascker18@yandex.ru
Иные кейсы
Made on
Tilda