Зайцев Степан

Таргетолог, автор кейса

Продвижение музыкального исполнителя

Работа велась в соц. сети ВКонтакте.
Период: декабрь 2020 - февраль 2021 года.

Наш клиент был менеджером начинающей певицы – занимался вопросами её раскрутки. Он обратился к нам с целью увеличения числа подписчиков в соц. сетях.

Ключевое слово – она была начинающей: о ней знали только в узких кругах слушателей Оренбургской области. Более того, не было фан-сообществ певицы – их пришлось создавать с нуля: давать инструкции клиенту, ставить ТЗ дизайнеру на отрисовку оформления сообществ и.т.п.

Задачи

Перед нами были поставлены следующие задачи:

  • Проанализировать музыкальных исполнителей, схожих с продвигаемой певицей.
  • Найти аудиторию, которую «зацепит» наша музыка.
  • Отобрать наиболее эффективные объявления. Неэффективные – отключить.
  • Получить максимум подписчиков в соц. сетях по низкой цене.
  • Помочь клиенту повысить узнаваемость певицы в глазах (и ушах) слушателей.

1 этап. Тестирование

Во ВКонтакте пришлось проделать серьёзную работу по определению целевой аудитории.

Со слов клиента, аудитории нашей певицы и певицы Zivert пересекаются. Мы не стали на этом останавливаться и стали «копать» дальше. При помощи сервиса TargetHunter мы выяснили, что большАя часть аудитории Zivert также являются подписчиками таких музыкальных исполнителей как:

  • Sqwoz Bab;
  • Юрий Николаенко;
  • МияБойка;
  • Cream Soda;
  • Клава Кока;
  • Юлианна Караулова;
  • Дора;
  • Группа Dabro;
  • GROOVE.

Собственно, подписчики этих исполнителей и стали нашими первыми тестовыми аудиториями во ВКонтакте.

Возраст: по просьбе клиента мы разбили всю аудиторию на 2 возрастных сегмента: 16-24 и 25-40 лет.
Гео: сначала Россия, затем – отдельные регионы страны.

Рекламу вели на страницы певицы в соц. сетях. Для ВКонтакте использовали рекламные объявления в формате «Универсальная запись».

В объявлениях использовали несколько текстов + тестировали превью видеоклипов (отрывки).
Например, были такие креативы:

2 этап. Оптимизация

С количеством подписчиков всё было хорошо. Люди подписывались, средняя цена за подписку выходила на уровне 20 рублей.

Однако была проблема: аудитории быстро «выгорали». С подписчиков отдельно взятого музыканта цена за подписку поднималась сначала до 25, потом до 30 рублей, потом еще выше. Чтобы не было дорогих подписок, мы отключали подобные объявления.

Параллельно с этим мы анализировали других музыкантов, собирали базы их подписчиков, запускали рекламу на их подписчиков (список их огромен, поэтому не перечисляю).

Чуть позже использовали ретаргетинг – повторный показ рекламы тем, кто взаимодействовал с рекламой (лайкал, репостил, кликал по ссылке), но не подписался:
В январе клиент попросил нас переключиться на продвижение в 2 конкретных регионах: Оренбургской области и Республике Башкортостан. Почему? Как он сказал, ему надо в первую очередь собирать базу подписчиков с этих регионов + повышать узнаваемость певицы именно там.

Мы отключили рекламу на всю Россию, оставив в настройках гео только эти 2 региона. Из-за этого мы сразу же столкнулись с новой проблемой: наша аудитория для рекламы снизилась в разы.

Мы проанализировали подписчиков певицы, которых удалось набрать за это время. Проанализировали подписчиков из Оренбургской области и Башкортостана: посмотрели, на каких исполнителей они подписаны. В результате мы собрали базы и запустили рекламу на подписчиков этих исполнителей:

  • VAVAN;
  • NLO;
  • NATALiYA;
  • Нурминский;
  • Ahmed Shad и др.

Дополнительно нашли look-a-like (похожую) аудиторию и использовали в рекламе её.

Итоги:

Статистика: декабрь 2020 - март 2021 года.

ВКонтакте:
·CTR – 0,795 %
·Потрачено на рекламу: 100 001,51 ₽.
·Клики – 5 021.
·Цена за клик – 20,63 ₽

Скриншот рекламного кабинета:
Лучшие объявления в плане количества подписок и цены за подписку:
За время работы рекламы с декабря по март мы набрали 2 917 подписчиков. Средняя цена за подписку получилась 34,28 ₽.

Спасибо за внимание
Степан Зайцев
Специалист по таргетированной рекламе, маркетолог
Телефон: +7 920 669 89 78
Email: Ascker18@yandex.ru
Иные кейсы
Made on
Tilda